Главная Мнения Эксперт оценил перспективы существования троллейбусного сообщения в Тамбове

Эксперт оценил перспективы существования троллейбусного сообщения в Тамбове

от Редакция
 просмотров

На этой неделе председатель Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин, рассмотрев коллективное обращение тамбовских активистов-защитников троллейбусного сообщения, поручил руководителю областного следственного управления Александру Полшакову возбудить уголовное дело. Напомним, в своём коллективном обращении активисты считают виновными в «разрушении троллейбусного движения» и «отравлении города выхлопными газами» чиновников тамбовской администрации, а также руководство МУП «Тамбовгортранс». Сразу после этого ситуацию прокомментировал глава администрации Тамбова Максим Косенков. В интервью ГТРК «Тамбов» он заявил, что причинами сворачивания инфраструктуры стало банкротство Вологодского троллейбусного завода, нерентабельность перевозок, а также изношенность контактных сетей. По оценкам городских властей, на восстановление контактной сети нужно потратить около миллиарда рублей, а их у областного центра нет.

Научный руководитель общественной организации «Институт транспорта, безопасности, дорожной логистики», кандидат технических наук Дмитрий Кривенко считает, что Тамбову действительно довольно сложно было бы поддерживать и развивать электротранспорт самостоятельно, учитывая его затратность содержания парка и сильный износ сетей.

— Самостоятельно такой небольшой город как Тамбов не сможет комплексно решить этот вопрос. Мы прекрасно понимаем, что без развития троллейбусной сети, в том виде, в котором он есть сейчас, это глубоко убыточный проект, который в ближайшей перспективе сойдёт на нет по техническим причинам — морального и физического износа как инфраструктуры, так и троллейбусного парка, которые нуждаются в модернизации, — считает Дмитрий Кривенко. — Есть объективные цифры, которые ясно дают понять положение тамбовского троллейбуса. К примеру, сегодня на линии выходит всего четыре троллейбуса, в то время как в начале 90-х тамбовский троллейбусный парк насчитывал 185 машин, из которых 130 ежедневно выходили на линии. Было два десятка маршрутов, а охват контактной сети составлял почти 100 километров.

При этом возможность развития есть, и возможность эта активно обсуждается на федеральном уровне.

— В прошлом году Минтранс заявлял, что для развития городского наземного электрического транспорта в регионах уже в 2023 году надо запустить новую федеральную целевую программу объемом не менее 500 млрд рублей. Согласно проекту, деньги на покупку новых трамваев и троллейбусов для регионов должны направляться из федерального бюджета как минимум до 2030 года и быть безвозвратными, — комментирует эксперт.

По мнению Кривенко, проект для Тамбова вполне реализуем, если получить федеральную поддержку и подойти к этому вопросу не формально, а более ответственно. Отметим, что ранее «спасение» троллейбусов в Тамбове оценивалось примерно в миллиард рублей, однако инвестора, который был бы готов вложить в транспортную инфраструктуру города такие деньги, так и не нашлось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться в социальных сетях
0 комментарий

Возможно, вам будет интересно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: