Главная Актуально Покрасневший в Тамбове асфальт на Мичуринской оказался ГОСТовским

Покрасневший в Тамбове асфальт на Мичуринской оказался ГОСТовским

от journalist
 просмотров

На днях в Тамбове комитет по городскому хозяйству городской Думы оценил качество ремонта городских дорог. В частности депутаты во главе с председателем комитета Алексеем Власкиным проверили недавно отремонтированный асфальт на улице Мичуринской, а заодно протестировали дорожную лабораторию, которую город купил для этих целей.

Ранее депутаты были озадачены тем, почему одна из полос дорожного полотна отремонтированной дороги в процессе эксплуатации покраснела. Народных избранников смутил вовсе не цвет асфальта, а тот факт, что он изменился, поскольку при укладке его цвет был более тёмным.

Тогда председатель комитета по городскому хозяйству администрации Тамбова Михаил Михалёв заверил, что красный асфальт — это нормально . Однако депутаты решили убедиться в этом лично. Так, во время выездной проверки были отобраны пробы верхнего слоя асфальта на участке по улице Мичуринская и сданы в лабораторию для проведения экспертизы.

— Исследование отобранных образцов на предмет водонасыщения, заняло более трёх часов. Все это время, для чистоты процесса, мы с коллегами следили за работой специалистов, параллельно задавая вопросы. Итоги исследований показали, что по показателю водонасыщения отобранные образцы соответствуют ГОСТ, а это значит, что с большой долей вероятности можно сделать вывод о том, что отремонтированный в прошлом году верхний слой асфальта, на этом участке дороги, прослужит положенное время, —  написал у себя на странице в социальных сетях Алексей Власкин.

Как пояснил генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин, где проводилось исследование асфальта, высокое водонасыщение говорит о том, что асфальтная смесь недокатана, недоформирована. Если же недоформирован слой, значит, он набирает влагу. Это говорит о том, что асфальтобетон впитывает влаги больше положенного и начнёт размораживаться в первую же зиму.

— В ГОСТе написано, что каждая партия должна сопровождаться документом, в котором все эти показатели завод заявляет. Они своей подписью гарантируют, что не обманули. Если пошла какая-то история, в виде гребней, волн и так далее, есть две причины, почему так произошло: либо выполнена работа неправильно — нарушение технологии укладки, либо некачественный материал,— рассказал Юрий Зарапин.

По его словам, при заключении договора с подрядчиком для того, чтобы не допустить подобных инцидентов, заказчики вправе приехать на завод, откуда поставляется битум, и также взять его на исследование.

— А по готовой вырубке как мы можем определить, что они связующий материал некачественный использовали, и это послужило причиной трещины? Допустим, по Бульвару Энтузиастов, объяснили мне, что там плиты лежат бетонные, играет всё, поэтому там поперечные трещины, а на другом участке бетонных плит нет, а трещины все равно появляются. Здесь нужно понять, материал плохой был или подрядчики неправильно сделали, — утверждает Алексей Власкин.

Так, по его мнению, проверку исходного материала гораздо логичнее было бы проводить еще перед началом укладки асфальта,  чтобы подрядчики понимали, что это контролируется, и в дальнейшем у них не было желания укладывать плохой асфальт.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться в социальных сетях
0 комментарий

Возможно, вам будет интересно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: