Главная Мнения Депутат гордумы Алексей Власкин: «Последний шанс вернуть городские водозаборы»

Депутат гордумы Алексей Власкин: «Последний шанс вернуть городские водозаборы»

от Редакция
 просмотров

«Совсем недавно закончилось очень важное для городского хозяйства судебное разбирательство, длившееся около 2,5 лет и создавшее интересный прецедент.

Результатом этого разбирательства стал возврат из незаконного владения АО «Тамбовские коммунальные системы» канализационного коллектора, стоимостью более 100 миллионов рублей, в муниципальную собственность городского округа — город Тамбов.

Это судебное разбирательство было инициировано по моему предложению депутатами городской думы, входящими в состав комитета по городскому хозяйству и в течение всего судебного процесса было на постоянном контроле нашего комитета.

Несмотря на упорное сопротивление АО «ТКС» юристам городской думы и администрации города удалось найти зацепки в договоре о реализации инвестиционной программы от февраля 2011 года!, которые позволили вернуть канализационный коллектор стоимостью более 100 миллионов рублей в муниципальную казну.

Это наша общая победа и я рад, что мне вместе с коллегами в течение работы Тамбовской городской думы 6 созыва удалось вернуть в муниципальную казну этот канализационный коллектор, построенный на деньги горожан.

Опыт возврата канализационного коллектора из незаконного владения АО «ТКС», в совокупности с обострившимися проблемами водоснабжения, увеличения жалоб горожан, ухудшения качества воды натолкнул депутатов на мысль изучить каким образом и на каких условиях были приватизированы стратегические для города и горожан объекты — городские водозаборные узлы, артезианские скважины, повысительные насосные станции и получить ответ на вопрос, есть ли хоть какая-то возможность вернуть городские водозаборные узлы в муниципальную собственность, чтобы восстановить прямой контроль и навести порядок.

Ведь фактически сейчас город находится в вилке решений: либо восстановить прямой контроль над водоснабжением и водоотведением, создав организацию подконтрольную муниципалитету, либо заключить долгосрочное концессионное соглашение с коммерческой организацией.

Я не сторонник концессионного соглашения и, исходя из опыта, считаю, что водоснабжение и водоотведение должно находится под прямым контролем муниципалитета.

Но без возврата городских водозаборов в муниципальную собственность невозможно обеспечить прямой контроль за водоснабжением и водоотведением. Мало того, по мнению специалистов, в существующих условиях, жизнеспособная экономическая модель может быть только у организации одновременно эксплуатирующей и водозаборные узлы и водопроводные и канализационные сети.

Для того, чтобы оценить возможность возврата этих стратегических объектов в муниципальную казну, понадобилось изучить документы, связанные со сделкой купли-продажи городских водозаборов и артезианских скважин.

Именно для этой работы и была создана временная комиссия по изучению вопроса каким образом и на каких условиях водозаборные узлы, находившиеся в муниципальной собственности городского округа — город Тамбов, оказались в частной собственности. В комиссию вошли депутаты гордумы, сотрудники контрольно-счетной палаты и администрации города.

Были запрошены документы и проведён анализ полученных документов специалистами контрольно-счетной палаты и экспертно-правового отдела городской думы.

Анализ, проведённый экспертно-правовым отделом городской думы показал, что договоры составлены предельно коротко, без каких либо обременений, отлагательных условий, ограничений и т.д., что не позволяет предъявить какие либо претензии АО «РКС».

При этом, в ходе изучения документов, представленных администрацией города и аналитической записки контрольно-счетной палаты, членов временной комиссии удивило с какой настойчивостью должностные лица администрации города продавали в 2006 году водозаборные узлы.

Так, после несостоявшихся аукционов, глава администрации города вышел в гордуму с инициативой изменить способ приватизации и приватизировать водозаборные узлы и артезианские скважины через процедуру публичного предложения.

Приватизация через процедуру публичного предложения означает, что тот, кто первый подал заявку, тот и приобретает в собственность водозаборные узлы и артезианские скважины.

Все это выглядело, как желание чиновников продать стратегические объекты — водозаборные узлы, любой ценой.

Хотя смысла продавать стратегические объекты — водозаборные узлы, не было. Они и так находились в аренде у АО «ТКС» и город ежегодно получал в бюджет арендную плату за эти объекты.

Отчеты независимых оценщиков о рыночной оценке водозаборных узлов и артезианских скважин представлены не были и по словам сотрудников администрации города уничтожены, а ряд объектов даже не был включен в план приватизации.
Появился и еще целый ряд вопросов юридического характера.

Отсюда и возникла просьба временной комиссии к правоохранительным органам, провести проверку на наличие признаков преступления в действиях должностных лиц, участвовавших в купле-продаже водозаборных узлов, находившихся в муниципальной собственности.

Принимая такое решение, члены временной комиссии надеятся, что в ходе проверки, могут быть найдены основания для восстановления сроков исковой давности и последующего возврата городских водозаборных узлов в муниципальную собственность.

Если основания не будут найдены и после проверки правоохранительных органов, то продажа городских водозаборных узлов и артезианских скважин, находившихся в муниципальной собственности, навсегда останется на совести должностных лиц, принявших участие в этой, противоречащей интересам города сделке, которая лишила муниципалитет стратегических объектов жизнеобеспечения и поставила город и горожан в зависимость от коммерческой организации.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 комментарий

Возможно, вам будет интересно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: