В Тамбове стартовала продажа единых транспортных карт: что будет с тарифом и как поступать с «двойной оплатой»

Через несколько месяцев после внедрения системы безналичной оплаты проезда в Тамбове стартовала продажа единых общегражданских транспортных карт. Теперь не только льготники, но и остальные категории граждан смогут расплатиться в общественном транспорте картой, аналогичной московской «Тройке». С сегодняшнего дня они появились во всех филиалах Сбербанка в городе Тамбове, со следующей недели они будут завезены в районы и города области. О правилах пользования и самых частых проблемах, возникающих при оплате проезда по новой системе, на брифинге рассказал директор ООО «Транспортная платежная система» Александр Сенин.

В первую очередь, вопрос, который больше всего интересует многих пассажиров общественного транспорта, касается снижения стоимости проезда по карте.

– Насколько нам известно, при очередной индексации тарифа планируется «развести» тариф то есть сделать его дифференцированным, и мы ожидаем, что тариф по карте всё-таки станет дешевле. Стоимость проезда по социальной карте или по обычной транспортной карте будет рассчитываться исходя из того, как определена стоимость по безналичной оплате, – пояснил Александр Сенин.

Спустя относительно короткий срок с момента внедрения системы, большинство привыкли к новшеству, утверждает он, однако у некоторых пассажиров до сих пор остаются вопросы, связанные с оплатой проезда. Чаще всего они связаны с картами, которые имеют повышенную степень защиты, например некоторые кредитные карты. Оплачивая проезд, такие карты запрашивают ПИН-код, что не предусмотрено системой, поэтому оплата в некоторых случаях не проходит. Владельцам таких карт рекомендуется обращаться в банк, который выпустил такие карты, чтобы сотрудники банка помогли разобраться в настройках безопасности и оплата с помощью такой карты стала возможной.

Проблемы возникают и в том случае, когда по карте приходится оплачивать проезд за нескольких пассажиров. Дело в том, что по одному маршруту пассажир имеет право оплатить проезд единожды, второй раз это станет возможным только после того, как автобус сделает полный рейс. На сегодняшний день такие неудобства в системе тоже исправлены.

– По просьбам пассажиров и перевозчиков мы включили такой функционал в системе, открыв возможность оплаты за нескольких пассажиров одной банковской картой. Единичный проезд был сопряжен с вопросом риска двойных списаний, поэтому мы рекомендуем пассажирам всегда самостоятельно оплачивать поездки, не передавая карту кондуктору, – советует Александр Сенин.

На двойное, а в некоторых случаях и тройное списании денег с карты при оплате проезда жалуются и сами пассажиры.

– Перевозчики научились брать двойную плату с льготников, имеющих социальную транспортную карту. Кондуктора сначала производят оплату один раз, если пассажир отвлекается на секунду, например предоставляет документы на право льготного проезда, производят оплату второй раз. Мне с гордостью продемонстрировала это кондуктор 31-го маршрута. В результате общая стоимость льготного проезда составила 34 рубля, из них 17 рублей оплатил льготник, и 17 рублей перечисляет бюджет. Пока все заинтересованные стороны утверждают, что такого не может быть, несмотря на подтверждение чеками с терминала, – жалуется один из пассажиров на сайте МБУ «Пассажирские перевозки».

В самом ведомстве ситуацию с двойной оплатой объяснили, как неисправность системы, а не ошибку кондуктора.

– Человек сел в 31 автобус, доехал до нужной остановки, приложил карту, но чека не было, а кондуктор может увидеть, что оплата прошла только по чеку. Кондуктор доехал до конечной остановки «Чичерина», где ей надо обновить рейс, потому что люди, которые вдруг попадут на этот же маршрут, уже не смогут оплатить проезд. Она обновляет рейс, этот пассажир опять оплачивает проезд, а потом выясняется, что оплата прошла два раза, – утверждает главный специалист МБУ «Пассажирские перевозки» Наталья Кузнецова.

Не отрицая, что могут иметь место ошибки персонала при работе в системе, директор «ТПС» предложил разбираться с каждым конкретным случаем.

– Это не системная, а точечная ошибка, решение — разбираться с такими нужно точечно. Если у пассажира есть вопрос, он может обратиться с ним в службу поддержки, и его обращение будет обязательно рассмотрено. Что касается поступившей на сайт жалобы, о которой сейчас говорилось, конечно жалобы можно писать любые, но когда человек говорит о том, что кондуктор фактически совершает мошеннические действия, это серьезное обвинение, с этим следует отдельно разбираться — говорит Александр Сенин.

Как показывает практика, бывали случаи, когда терминал не реагировал на социальную транспортную карту вообще. Позже выяснялось, что сами карты находились в нерабочем состоянии.

На сегодняшний день в области порядка 170 тысяч льготников, более 60 тысячам вручены карты для безналичной оплаты проезда.  Всего за время работы системы у льготных пассажиров были изъяты и заменены на новые пять карт с заводским браком, что в пределах допустимых норм. Однако за то, что карта не исправна перевозчик не несет ответственности, в таком случае пассажир должен оплатить поездку, уже после чего обратиться в службу поддержки оператора системы.

Динамика развития системы показывает значительный рост числа ее пользователей особенно, когда льготные категории пассажиров начали активно пользоваться картами. С момента начала работы системы (ноябрь 2018) по сегодняшний день в системе зарегистрировано более пятисот тысяч поездок пассажиров, более половины из которых только за март и апрель текущего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.