Стоимость проезда в общественном транспорте Тамбова вырастет, но платить по «безналу» будет выгоднее

В Тамбове с 1 июня вырастет тариф на пассажирские перевозки. Стоимость одной поездки в автобусе может увеличиться до 24 рублей, но это не окончательное решение. О необходимости повышения тарифа и введения дифференцированной ставки говорили на заседании Общественного совета.

В управлении по регулированию тарифов проанализировали фактическую себестоимость пассажирских перевозок в областном центре за прошедший год и решили, что в 2019 году тариф должен вырасти минимум на три рубля при расчёте за поездку наличными, при безналичной оплате — всего на рубль.

Больше всего, по данным управления, на увеличение себестоимости проезда влияет рост цен на топливо. Его подорожание приводит к увеличению стоимости одной поездки минимум на 1,22 рубля. При формировании тарифа также учитывается необходимость повышения заработной платы работникам, рост цен на авторезину, запчасти, коммунальные услуги, общехозяйственные расходы и комиссия за обслуживание системы безналичной оплаты. Последнее, впрочем, отразится на стоимости проезда в меньшей степени. Предполагается, что при наличной оплате комиссия оператора составит 2% от стоимости поездки, при безналичной — 7%.

При этом, в предлагаемые управлением тарифы не включена инвестиционная составляющая на развитие транспортной отрасли, так как инвестиционные программы в сфере пассажирского транспорта попросту отсутствуют. Не учитывает новый тариф и плановые затраты на установку тахографов и контрольно-кассовой техники. Рентабельность заложена в размере 1,3 %, что не позволит перевозчикам вкладывать средства на развитие транспорта. Это значит, что при минимальном повышении тарифа «чадящие» автобусы с городских улиц не исчезнут — обновлять автобусный парк будет не на что.

Председатель комитета городского хозяйства администрации Тамбова Михаил Михалёв считает, что предлагаемый управлением тариф не сможет обеспечить качественные перевозки и приведёт к уходу из пассажирского транспорта опытных перевозчиков. Он предложил повысить тариф до 24 рублей при оплате наличными, до 22 — при безналичной оплате.

— Очевидно, что повышение тарифа ударит по горожанам. В то же время мы должны сохранить устойчивость транспортной системы города, обеспечив ее бесперебойную работу. Поэтому мы должны подойти очень взвешенно к вопросу формирования тарифа. И принимать решение необходимо вместе, — пояснил Михаил Михалёв. — Рост стоимости горюче-смазочных материалов, необходимость обеспечения таких нововведений, как, например, введение контрольно-кассовых машин с 1 июля — всё это влечет за собой увеличение расходов компаний-перевозчиков. Поэтому повышать тариф необходимо. 

В профильном управлении считают, что фактические расходы коммерческих перевозчиков за 2018 год сильно искажены. По некоторым перевозчикам установлено расхождение фактических расходов с представленной бухгалтерской и налоговой отчетностью в несколько раз.

Например, фактическая себестоимость 1 поездки за 2018 год (согласно книге учета доходов и расходов) составила: по ООО «Транзит 68/52» — 14,44 руб.(в расчетах — 29,23 руб .), ООО «Транзит 68» — 12,25 руб. (в расчетах — 34,9 руб.), ООО «Транзит 68/18» — 13,52 руб. (в расчетах — 31 руб.), — сообщила начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг областного управления по регулированию тарифов Нина Синдина.

Перевод пассажиров на безналичную оплату проезда, по мнению специалистов, даст и увеличение качества обслуживания, и повысит прозрачность расчетов. Однако возможным это станет только при условии обязательной регистрации кондукторами наличных денежных средств через транспортный терминал.

По итогам обсуждения члены совета решили рекомендовать управлению еще раз просчитать тарифы, а также предусмотреть межтарифную разницу в два рубля уже с 1 июня. Безналичная оплата в любом случае будет обходиться горожанам дешевле.