Депутаты Тамбовской областной Думы выразили готовность включиться в работу по реализации «мусорной реформы», стартовавшей в регионе в прошлом году. Поводом для обсуждения этой темы стало обращение в облдуму депутатов Комсомольского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района. Они пожаловались на отсутствие денег в бюджете на ликвидацию несанкционированных свалок в микрорайонах «Солнечный» и «Слобода» д. Крутые Выселки. Из-за этого у муниципалитета образовалась задолженность в размере 1,06 миллиона рублей перед региональным оператором по обращению с ТКО. Вопрос обсуждался на прошедшем заседании комитета по бюджету, налогам и финансам регионального парламента.
Как оказалось, деньги в бюджете сельсовета на эти цели не предусмотрены вообще, а свалки образовываются с завидной регулярностью. В тарифе регоператора на вывоз ТКО эти расходы тоже не заложены, поэтому свалки убираются по отдельному договору. К слову, делать это может не только регоператор, для этих целей муниципалитет может нанимать любую организацию или же сделать это самостоятельно. Важно при этом отметить, что по прошествии 30 дней с момента обнаружения свалки, если муниципалитет ее не ликвидирует сам, этим занимается регоператор, выставляя счет за работу местной администрации. Так и произошло с Комсомольским сельсоветом. Так как денег у сельсовета нет, администрация обратилась за помощью к депутатам облдумы.
Как рассказала врио начальника областного управления ТЭК и ЖКХ Елена Выгузова, это не единственная проблема при реализации реформы. В частности, в действующих нормативных актах нет однозначной трактовки термина «состав ТКО», что усложняет работу регионального оператора и других профильных структур. Прошлым летом это даже вылилось с ряд судебных разбирательств между регоператором и местной организацией, которая владеет мусорным полигоном. Сложности возникают и из-за отсутствия актуальной информации о собственниках помещений, зарегистрированных и временно отсутствующих гражданах, особенно в сельской местности.
Помимо ликвидации несанкционированных свалок, в обязанности муниципалитета входит создание и содержание контейнерных площадок, покупка контейнеров, обустройство дорог для проезда мусоровозов — на всё это муниципалитеты также не могут найти средства.
При этом весь негатив сваливается на регионального оператора, который в ряде случаев просто не может добраться до села из-за отсутствия дороги. Согласно санитарным требованиям, в теплое время года вывоз мусора при контейнерном сборе должен осуществляться ежедневно, что нереально с точки зрения экономики и транспортной логистики, отмечают в управлении ТЭК и ЖКХ. Также Елена Выгузова отметила, что фактический объем вывоза ТКО за 2019 год оказался выше утвержденных нормативов накопления.
Депутаты решили, что необходимо усилить взаимодействие органов местного самоуправления и регоператора по выработке единой стратегии обращения с ТКО, а также совершенствовать региональное законодательство, регулирующее деятельность регоператора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: