В Тамбовской области не заключены контракты на 22 дорожных объекта. При этом часть подрядчиков не приступила к ремонту, несмотря на уже заключённые договоры. Об этом стало известно во время сегодняшнего планёрного совещания в региональном правительстве. Как доложил министр транспорта региона Альберт Чурилов, по состоянию на 23 мая показатель контрактации по всей дорожной программе составляет лишь 78%. И это уже в разгар строительного сезона. Это означает, что полноценные работы могут начаться только ближе к осени, что создаёт риски для качества выполнения из-за погодных условий. Также ожидают контрактования объекты капитального ремонта – мосты через реки Пичаевка и Разазовка.
На местном уровне ситуация не лучше: в 11 из 37 муниципалитетов конкурсные процедуры всё ещё продолжаются. В Жердевском, Мордовском, Никифоровском, Петровском, Рассказовском округах, а также в Котовске – контракты не заключены либо из-за экономии, либо из-за доработки документации. В Тамбове по 9 объектам работы также не начаты. Хотя по одному из них контракт обещают заключить 2 июня, по остальным сроки подписания растягиваются вплоть до 4 августа.
Отдельный блок вопросов касался фактического старта работ. Даже на тех объектах, где контракты уже подписаны, подрядчики не везде приступили к исполнению. Так, из 13 объектов регионального значения, где определены исполнители, на трёх площадках (все – подрядчик ООО «Союз Автодор») работы не начаты.
Проблемы выявлены и при мониторинге состояния гарантийных объектов. По региональным дорогам дефекты обнаружены на 50 объектах, но устранены пока только на 27 из них. На оставшихся работы либо ведутся, либо вовсе не начаты. В частности, четыре подрядные организации, включая «Дормострой» и «НСК», проигнорировали сроки устранения нарушений.
К слову, в мае прошлого года было возбуждено сразу два уголовных дела по факту хищения бюджетных средств при ремонте автомобильных дорог. Речь шла о реализации госконтрактов стоимостью свыше 650 млн рублей и более 400 млн рублей. Работы по данным контрактам выполняло ООО «Дормострой». Позднее по материалам прокурорской проверки в Тамбовской области возбуждено ещё одно уголовное дело о хищении бюджетных средств при ремонте автомобильных дорог по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В конце прошлого года врио главы региона Евгений Первышов выразил недовольство работой «Дормостроя», который выиграл подряд на содержание автомобильных дорог в зимний период. Так, поступила информация, что в Сампурском округе, несмотря на окончание снегопада, подрядчик отработал лишь треть положенного объёма работ. Тогда Альберт Чурилов заявил, что организация будет оштрафована. В итоге в отношении ООО «Дормострой» было возбуждено около 30 административных дел за ненадлежащее содержание дорог.
Но вернёмся к совещанию. Как оказалось, на местных дорогах ситуация тоже удручающая – дефекты выявлены на 184 объектах, устранены — лишь на 99. В трёх округах ведутся судебные тяжбы: в Жердевском ООО «Стинэк» отказывается исполнять гарантийные обязательства, а в Знаменском и Сосновском устранение дефектов невозможно из-за банкротства исполнителя.
Губернатор потребовал установить жёсткую планку по срокам выполнения всех работ с учётом приближающегося окончания сезона: до 1 ноября должны быть завершены все ремонты с использованием асфальта и бетона. В противном случае велика вероятность того, что работы будут проводиться в неблагоприятных погодных условиях, что напрямую скажется на их качестве.
— Нужно четко поставить ограничения в части производства работ. Для всех, без исключения подрядных организаций. Если в ноябре мы прогнозно понимаем, что погодные условия уже будут не позволять проводить работу, либо это будет влиять серьезно на качество производимых работ, для всех, соответственно, контрактов, для всех подрядчиков должен быть срок 1 ноября. Потому что дальше – это уже халтура начнется, — сказал Евгений Первышов, обращаясь к министру транспорта Альберту Чурилову. — Понятно, что, если там грейдирование и так далее, это можно будет в любые погодные условия проводить. Но там, где мы работаем с асфальтом и бетоном, должен быть срок завершения, который вы будете обязаны контролировать вместе со своим министерством.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: